ERTLab Viewer

ERTLab Viewer обеспечивает удобную 3D-визуализацию с возможностью вращать 3D-модель, смотреть сечения, плоскости, объёмы и области с контурами и простыми маркировками.

1. Запуск Viewer

ViewerButton Viewer можно запустить из ERTLab Solver, нажав кнопку визуализатора на главной панели инструментов, либо выбрав пункт меню Инструменты > ERTLab 3D Viewer.

Также Viewer можно запустить из меню Пуска, выбрав иконку ERTLab Viewer.

Viewer запускается автоматически при нажатии кнопки Обзор Сетки в рабочей области прямого моделирования ERTLab Solver, в рабочей области инверсии или в рабочей области создания сетки.

2. Введение в управление

Как и большинство программ MS-Windows, ERTLab Viewer управляется с помощью системы меню или кнопок на панели инструментов.

MenusAndToolbars

2.1 Меню

В системном меню доступны следующие пункты:

Файл - Используйте меню файла для открытия файла, для выполнения задач печати, для выхода из программы или для работы с файлами скриптов.
Скрипты (сохраняются и выполняются из меню Файла) сохраняют информацию о точке обзора, уровне зума, отображаемых или доступных для отображения сечениях, объёмах и областей, цветовую шкалу и генерацию растрового изображения. Скрипты полезны для сохранения проектов визуализации с целью их будущего использования, или могут быть использованы для открытия новых файлов с помощью тех же параметров, которые использовались для предыдущей версии модели.

FileMenu

Обзор - это меню содержит список инструментов, которые могут быть включены или выключены (флажком).

Кнопка Окно уменьшает или расширяет активное окно.

2.2 Инструменты панели управления

Через панель инструментов доступно выполнение следующих задач:

FileOpenButton Кнопка Открыть файл.

ScreenCaptureButton Кнопка захват экрана позволяет захватить область документа активного окна ERTLab Viewer, кроме панели инструментов и меню. Формат Microsoft файла .BMP создаётся в соответствии с разрешением экрана.

ProcessingToolMenu Кнопка печати отправляет документ на принтер.

ProcessingToolMenu Нажав кнопку постобработки, отобразится всплывающее меню с параметрами визуализации, которое будет описано ниже. Для того, чтобы скрыть всплывающее меню, нажмите кнопку второй раз.

SelectButton Кнопки выделения и взаимодействия InteractButton работают вместе с мышью. По умолчанию режим взаимодействия переводит обзор модели в перспективный. В режиме взаимодействия модель вращается, панорамируется и зумируется в результате действия мышью. В режиме выделения мышь наводится на элементы на экране. Щелчок левой кнопкой мыши даст отображение меню, которое обеспечивает некоторое управление отображаемыми на экране элементами.

PerspectiveCheckbox Флажок перспективы переключает между перспективными и ортогональными отображениями. По умолчанию перспективное представление является более интуитивно понятным для трёхмерного представления. Ортогональное представление лучше для двумерных сечений и видов сверху для последующих измерений.

XYZSnapButtons Кнопки привязки к X, Y и Z ориентируют представление таким образом, что визуализатор располагается прямо вдоль выбранной главной оси. Это полезно для двумерного представления модели.

DefaultZoom Кнопка вернуться к настройкам по умолчанию возвращает первоначальный зум модели.

SaveCurrentView Сохранить текущий обзор обеспечивает возможность сохранять определённую перспективу, зум и вращение под именным обзором. Список именованных обзоров становится доступным в выпадающем окне справа от кнопки "Сохранить текущий обзор". Для сохранения обзора нажмите кнопку "Сохранить текущий обзор" и напишите имя. Для вызова сохранённого обзора выберите его имя из списка. Чтобы увидеть список, нажмите на кнопку стрелки с помощью мыши.

ResistivityToggle Выпадающее окно сопротивление / проводимость переключает между сопротивлением (по умолчанию) и проводимостью (= 1/сопротивление)

POVButton Нажатие кнопки POV (point of view) отображает меню точки обзора, которое позволяет перейти к точной координате обзора. Это полезно при открытии шаблона файла для той же модели. При открытии новой модели текущие обзоры теряются, но они могут быть восстановлены, если записать информацию о точке обзора POV.

POVMenu
Значениями точки обзора POV являются координаты визуализатора. Они изменяются при вращении модели. Значениями фокуса являются координаты центра экрана. Они изменяются при панорамировании модели. Вектор потолка обзора - это вектор, направленный вверх экрана. Изменение его значений приводит к изменению ориентации надписей в соответствие с декартовыми координатами. Дальность перспективы является индикатором величины зума. Этот элемент может быть отредактирован при выключенном флажке перспективы.

2.3 Зумирование, панорамирование и вращение

Для вращения с помощью мыши: щёлкните левой кнопкой мыши и, удерживая кнопку, двигайте мышью.

Для панорамирования с помощью мыши: зажав клавишу shift, щёлкните левой кнопкой мыши и, удерживая кнопку, двигайте мышью.

Для зумирования с помощью мыши: зажав клавишу shift и ctrl, щёлкните левой кнопкой мыши и, удерживая кнопку, двигайте мышью,
либо
щёлкните правой кнопкой мыши и, удерживая кнопку, двигайте мышью.

3. Панель инструментов постобработки

Панель управления постобработки используется для управления и изменения свойств отображения. В открытой модели электроды представлены в виде красных сфер, а область модели PostProcessingMenu заключена в каркасную рамку. Управление постобработки позволяет добавлять сечения, объёмы, оболочки, управлять цветной шкалой, добавлять и удалять оси, надписи и электроды.

На рисунке изображены четыре области панели инструментов.
В Главном окно показаны элементы отображения и переключения управления выбранного (подсвеченного) элемента.
Вертикальная панель управления используется для добавления новых элементов в главное окно.
Область управления свойствами уникальна в зависимости от выбранных элементов в Главном окне.
Диапазон цветов отображения относится ко всем объектам и задаёт распределение цветовой палитры.

  • В главном меню отображаемые на данный момент элементы отмечены флажком POVCheck
     
  • Включение и выключение таких опций, как цветная шкала, оси и электроды осуществляется отметкой соответсвующих флажков.
     
  • Вертикальная панель управления слева от главного меню содержит сечения SectionButton, изоповерхности Isosurface, объёмы Volume и надписи Label. В каждое из эти свойств может быть вставлено до 10 таких объектов. Как только вставляется какой-нибудь элемент, он появляется в соответствующем подзаголовке главного меню на панели инструментов. Например, на панели инструментов показано одно сечение, оно же появилось в главном меню.
     
  • Каждое отдельное сечение, объём и т.д. имеет флажок, контролирующий наличие их отображения. Кроме того, весь набор сечений, объёмов и т.д. может быть включен или выключен с помощью соответствующего флажка.
     
  • При вставке каждого отдельного элемента (с помощью вертикальной панели инструментов), появляется подменю. Это то же самое меню, которое становится доступно после вставки в области управления свойствами. Для настройки свойств управления сначала выберите элемент из Главного меню, кликнув на нём левой кнопкой мыши.
     
  • Для настройки диапазона цветов отображения измените настройки минимальных и максимальных данных визуализации. Цвета цветной шкалы распределяются по всему диапазону от минимального до максимального отображаемого значения. Минимальные и максимальные значения набора данных показываются в окне с серым фоном слева и справа от крайних значений данных, предназначенных для визуализации.
     
  • Управление свойствами, относящееся ко всем элементам, доступно при нажатии на главный заголовок под элементами визуализации. Например, при нажатии на заголовок сечения в области управления свойствами отображается меню контура; а при нажатии на заголовок шкалы масштаба отображается выбор линейного, Log-10 или обратного распределения цветов.

4. Меню управления свойствами

Этот раздел описывает меню управления свойствами, которое отображается в области управления свойствами в панели инструментов постобработки при выборе основных заголовков или отдельных элементов, щёлкнув на них левой кнопкой мыши. Некоторые их этих меню также отображаются в виде отдельных элементов, вставленных с помощью вертикальной панели инструментов в меню постобработки.

4.1 Управление свойствами масштабной шкалы

ScalarBar

В ERTLab доступны две цветные шкалы, стандартная rainbow, распределение цветов от холодных голубых и зелёных до тёплых жёлтых и красных, и цветная шкала RB, от холодных оттенков голубого, белый в центре. до тёплых оттенков красного. Линейный, Log 10 и инвертированный линейный содержит распределение цветов, а Линейный RB и инвертированный линейный RB содержит распределение краснобелых цветов. Для распределения Log 10 красно-голубая шкала не доступна.

Для изменения диапазона значений цветной шкалы измените минимальное и максимальное значения отображаемых данных в панели инструментов постобработки.

ColorDistribution

4.2 Управление свойствами осей

Axes

Управление свойствами осей позволяет пользователю изменить их расположение, длину и отображене декартовых координат осей. По умолчанию оси простираются от минимальной до максимальной границы сетки в направлениях X, Y и Z и содержит надписи и отметки в пяти местах. 

4.3 Управление свойствами электродов

ElectrodeSize

С помощью ползунка можно задавать размер электродов. Для увеличения электрода двигайте ползунок впрво, для уменьшения - влево.

4.4 Управление свойствами заголовков сечений

Для отображения управления контуром нажмите на основной заголовок сечений. По умолчанию автоматически распределяется 32 контурных уровня.

Contours

Для настроки контурного уровня:

  1. Нажмите "Задаваемый пользователем"
  2. Для изменения диапазона значений контуров измените минимальное и максимальное значения отображаемых данных в панели инструментов постобработки.
    ColorDistribution
  3. Измените количество контуров.
  4. Нажмите "применить". Значения будут автоматически пересчитаны.
  5. Для изменения любого отдельного значения нажмите на него. Отображение значения будет меняться в подсвеченном окне. Проблема состоит в том, что значение будет изменено, либо визуализатор упадёт.
  6. После того, как значения будут изменены нажмите "применить".

4.5 Управление свойствами каждого сечения

Sections

- Каждому сечению должно быть присвоено уникальное имя. По умолчанию сечения будут называться sez1, sez2 и т.д.

- Управление ориентацией осуществляется следующим способом:

  • "XY" - плоскость представления. Высоты плана контролируются позицией Z.
  • "YZ" - вертикальное сечение в плоскости YZ. X координата сечения контролируется позицией X.
  • "XZ" - вертикальное сечение в плоскости XZ. Y координата сечения контролируется позицией Y.
  • "Вертикаль" создаёт вертикальное сечение. Позиция контролирует центры в X и Y и азимут.
  • "Любой" создаёт случайно ориентированное сечение. Позиция является XYZ центром сечения, а nX, nY, nZ задаёт перпендикуляр к плоскости сечения. Например, nZ=1, nX = nY = 0 задаёт горизонтальную плоскость. nZ = nX = nY = 1 задаёт диагональ из угла в угол модели.

- Контроль визуализации контурных линий и значений контуров осуществляется отметкой соответствующих флажков.

- Включение/выключение обрезания цветов вне отображаемого диапазона и их замена на белый цвет. Отключённое обрезание означает замену цветов вне отображаемого значения на самый тёплый и самый холодный соответственно. Настройка диапазона значений, отображаемых от минимального к максимальному, осуществляется в области свойств визуализации данных в панели инструментов постобработки.
ColorDistribution

- Режим имеет три варианта, по умолчанию это контуры. Другие варианты, это значения в ячейках и значения в узлах.

  • "Контуры" означает, что контуры будут проходить между узловыми значениями, а цветовая схема будет плавно меняться. Это, как правило, является наилучшим представлением для типичных результатов инверсии (смотрите ниже).
  • "Значения в ячейках" означает одно среднее значение для каждой ячейки модели. Такое представление используется для визуализации разрешения сетки и является более подходящим, чем "контуры" и "значения в узлах" для моделей с резко очерченными краями и границами, которые типичны для результатов прямого моделирования. Это, как правило, является наилучшим представлением для типичных результатов прямого моделирования (смотрите ниже).
  • "Значения в узлах" означает плавное распределение цветов между узлами. Это предоставляет альтернативную визуализацию для более сглаженных контуров.
SectionModes

- Управление прозрачностью может быть использовано для возможности просмотра сквозь структуру сечения.

4.6 Управление свойствами отдельных изоповерхностей

Isosurfaces

- Каждой изоповерхности должно быть присвоено уникальное имя. По умолчанию изоповерхнсти будут называться iso1, iso2, и т.д.

- В этом окне можно сделать 3D-оболочку, которая может располагаться как 3D-контур в соотвествии с выбранным Изозначением.

- Управление прозрачностью может быть использовано для возможности просмотра сквозь структуру изоповерхности.

4.7 Управление свойствами отдельных объёмов

Volumes

- Объёмы могут быть проименованы.

- Объём создаётся для указанного диапазона. Поскольку объёмы могут занимать некоторое время для рассчётов, как правило, лучше начать с небольшого диапазона, а затем его расширять. В одном из докладов мы выяснили, что для информативности необходимо создать два объёма, один на высоком конце модельного ряда, другой на низком конце модельного ряда.

- Настроить диазон значений контуров от минимального до максимального можно в области свойств визаулизации данных в панели инструментов постобработки.
ColorDistribution

- Управление прозрачностью может быть использовано для возможности просмотра сквозь структуру объёма.

4.8 Управление свойствами отдельных надписей

Labels

- Надписи могут быть проименованы.

- Позиция, размер и цвет надписи могут быть изменены.

5. Управление скриптами

Управление скриптами используется для сохранения рабочей области модели с целью будущей визуализации, или для визуализации альтернативных версий при той же сетке (некоторые примеры: сравнение ВП и сопротивления, альтернативные инверсии, сделанные при помощью разных параметров, либо последовательные периоды регистрации данных).

Для сохранения скрипта выберите Файл > Сохранить в файл скрипта из меню Файла.

Для запуска скрипта нажмите Файл > Выполнить файл скрипта из меню Файла.

Для запуска скрипта изменения имени входного файла сетки выберите Файл > Выполнить скрипт изменения данных... из меню Файла.

Файл скрипта является текстовым файлом ASCII. Файл скрипта дожен быть исполнен с помощью следующего синтаксиса:

Первая строка ДОЛЖНА содержать ключевое слово FILENAME, после которого следует имя файла данных.   
FILENAME \\NetworkComputer\Directory1\SubDirectory1\SubDirectory2\Filename.vwer
Следующие строки могут содержать любые ключевые слова в любом порядке, после каждого ключевого слова следуют соответствующие параметры. Строка, начинающаяся с символа # является комментарием (первая строка, содержащая ключевое слово FILENAME не может быть закомментирована). Справочник по ключевым словам и соответствующим параметрам показан ниже:

FILENAME "filename"
Указать имя файла данных.
"filename" - строка, содержащая имя файла данных.
SPLASHSCREEN t
Показывает экранную заставку (которая не может быть автоматически показана, поскольку её запуск остановит выполнение скрипта).
t - целое значение, показывающее как долго будет показана экранная заставка в миллисекундах.
SECTION "name" dir_x dir_y dir_z orig_x orig_y orig_z clip mode opacity contours contvalues
Вставить сечение.
"name" - строка, содержащая имя сечения.
dir_x, dir_y, dir_z - значения плавающей точки, задающие нормаль к секущей плоскости.
orig_x, orig_y, orig_z - значения плавающей точки, задающие одну точку на секущей плоскости.
clip - целое значение, указывающее на наличие обрезания (0 = выкл, 1 = вкл).
mode - целое значение, указывающее на режим сечения (1 = контуры, 2 = значения ячейки, 3 = значение узла).
opacity - целое значение, указывающее на прозрачность визуализации элемента (0 <= opacity <= 10).
contours - целое значение, указывающее на наличие визуализации контурных линий (0 = выкл, 1 = вкл).
contvalues - целое значение, указывающее на наличие визуализации значений контуров (0 = выкл, 1 = вкл).
ISOSURFACE "name" isovalue opacity
Вставить изоповерхность.
"name" - строка, содержащая имя изоповерхности.
isovalue - значение плавающей точки, задающее изозначение поверхности.
opacity - целое значение, указывающее на прозрачность визуализации элемента (0 <= opacity <= 100).
VOLUME "name" min max opacity
Вставить объём, содержащий подобласть в диапазоне (min, max).
"name" - строка, содержащая имя объёма.
min, max - значения плавающей точки, задающие диапазон.
opacity - целое значение, указывающее на прозрачность визуализации элемента (0 <= opacity <= 100).
POV x y z
Указать точку обзора (POV).
x, y, z - значения плавающей точки, задающие точку обзора.
FP x y z
Указать фокус (FP).
x, y, z - значения плавающей точки, задающие фокус.
VIEWUP x y z
Указать вектор потолка обзора.
x, y, z - значения плавающей точки, задающие вектор потолка обзора.
VIEW "name" pov_x pov_y pov_z focus_x focus_y focus_z up_x up_y up_z
Вставить обзор в список обзоров
"name" - имя обзора
pov_x, pov_y, pov_z - значения плавающей точки, задающие точку обзора.
focus_x, focus_y, focus_z - значения плавающей точки, задающие фокус.
up_x, up_y, up_z - значения плавающей точки, задающие вектор потолка обзора.
SLEEP t
Вставить задержку выполнения скрипта.
t - целое значение, задающее задержку в миллисекундах.
SCALARBAR visible
Задайте видимость шкалы масштаба.
visible - целое значение, указывающее на наличие видимости шкалы масштаба (0 = выкл, 1 = вкл).
AXES visible v_ticks v_labels v_titles ticks_x ticks_y ticks_z dec_digits r g b size
Задать видимость осей.
visible - целое значение, указывающее на наличие видимости осей (0 = выкл, 1 = вкл).
v_ticks, v_labels, v_titles - целое значение, указывающее на наличие видимости отметок, надписей и заголовков (0 = выкл, 1 = вкл).
ticks_x, ticks_y, ticks_z - положительное целое значение, задающее количество отметок для осей x, y и z соответственно.
dec_digits - положительное целое значение, задающее отображаемое в надписях количество знаков после запятой.
r, g, b - положительное целое значение, задающее цвет осей (0 <= r,g,b <= 255).
size - положительное целое значение, задающее размер надписей и заголовков (1 <= size <= 5).
ELECTRODES visible
Задать видимость электродов.
visible - целое значение, указывающее на наличие видимости электродов (0 = выкл, 1 = вкл).
RANGE min max
Изменить диапазон шкалы (min, max).
min, max - значения плавающей точки, задающие новый диапазон шкалы.
FILTERS visible x y
Задать видимость фильтров диалогового окна.
visible - целое значение, указывающее на наличие видимости диалогового окна (0 = выкл, 1 = вкл).
x, y - значения плавающей точки, задающие верхний левый угол диалогового окна (x и y нормируются на размер главного окна и ставятся в соответсвии с заданным верхним левым углом).
PERSPECTIVE on
Задать перспективу (вкл или выкл)
on - целое значение, указывающее на наличие перспективы (0 = выкл, 1 = вкл).
LABEL "name" x y z r g b size
Вставить надпись.
"name" - строка, содержащая имя надписи.
x, y, z - значения плавающей точки, задающие позицию надписи.
r, g, b - положительное целое значение, задающее цвет надписи (0 <= r,g,b <= 255).
size - положительное целое значение, задающее размер надписи (0 <= size <= 10).
CAPTUREBMP "filename"
Захват скриншота в растровый файл изображения.
"filename" - строка, содержащая имя растрового файла изображения.
EXIT
Закрыть приложение.
|© 2006 Geostudi Astier srl and Multi-Phase Technologies LLC|